0
0

Интервью с Петром Рикуновым

1839 05 Июня 2020

Сегодня Александр Сак пообщался с Петром Рикуновым - российским гонщиком, абсолютным чемпионом России среди андеров, участником андеровских "Джиро" и "Тур де Франс",а ныне гонщиком "Газпром-РусВело".

 -Расскажи, как попал в велоспорт?

- В велоспорт попал случайно, в 11 лет. Мой друг уже занимался велоспортом, как-то он предложил мне поехать с ним на тренировку, я просто за компанию с ним пришёл, сидел, ждал его, и вот, тренер Моисеев Владимир Михайлович, который в итоге и был моим первым тренером по велоспорту, увидел меня и говорит: "А ты, чего сидишь? Держи каску и поехали с нами." Недолго думая, взял каску и поехал (смеётся).

Сначала не понравилось вообще, но потом, когда первый раз поехали на соревнования, занял предпоследнее место и мне так понравилась сама атмосфера гонок, уже потом как-то затянуло. Разделка 1

- В детстве думал, что когда-то будешь профессиональным гонщиком?

- Нет, об этом даже и мыслей не было(смеётся).

Гонка газпром русвело
- Расскажи о дебютной для тебя международной гонке?

- Первую международную гонку я проехал, когда был младшим юниором. Это была многодневка «Tour of Istria - Memorial Edi Rajkovic», в Хорватии. Там мы неплохо выступили, на этой гонке, в основном, были спринтерские этапы, мы все работали на Александра Куликовского. Он всю гонку шёл третьим-четвёртым в генеральной классификации, на последнем этапе всё решалось по бонификации, мы везли Александра, но, к сожалению, он упал за 5 км до финиша, потеряв много времени, выпал из тройки генеральной классификации гонки. Можно добавить, что для первой международной гонки, мы хорошо выступили, на всех этапах отметились высокими позициями.

Газпром русвело 2
- В 17 лет ты стал чемпионом России среди юниоров, расскажи немного о гонке, перед стартом были мысли, что ты сможешь одержать победу?

- Конечно, хотелось выиграть, это самая основная гонка в российском календаре, все гонщики хотят выиграть чемпионат, но видимо мне как-то повезло больше, чем остальным, я вовремя предпринял атаку и последние 20 километров проехал один, выиграв в сольном отрыве.

Подиум ЧР
- Расскажи о чемпионате Европы среди юниоров, ты занял 6-ое место, рад был этому результату или рассчитывал на большее?

Да, был рад, тогда я был хорошо готов. Меня готовил тренер Соколов Евгений Владимирович, он был у нас тренером в сборной России по юниорам, он мне писал тренировочный план.

Тогда стартовал в начале стартового протокола, к сожалению, шёл дождь всю разделку, а там такой техничный круг был, что приходилось очень аккуратно проходить повороты на спуске, чтобы не упасть. Из-за этого я очень много времени потерял от тех ребят, которые стартовали в конце, потому что, когда они стартовали, дождя уже не было. К тому моменту дорога была более-менее сухая, и они гораздо быстрее проходили все повороты.
Я шёл вторым, до последнего стоял и надеялся, что останусь в тройке, но последние четыре человека проехали быстрее меня, в итоге я стал шестым.

Чемпионат Европы
- В 2016-ом ты впервые для себя принял участие на «Кубке Минска» и «Гран-при Минска», как тебе организация белорусских гонок?

- Да, мне очень понравилось, организация хорошая и атмосфера там была такая праздничная. Хорошо погоняли!

Гран при Минска
- Знаком ли лично с кем-то из белорусов?

- Да, знаком с Евгением Корольком и Александром Рябушенко, и многими другими гонщиками из Беларуси.

Евгений КоролёкЕвгений Королёк
Александр Рябушенко
Александр Рябушенко

- В 2017-ом, ты стал абсолютным чемпионом России среди андеров, после этих побед задумывался, что некоторые команды, могут тобой заинтересоваться?

- В 2017-ом я выступал за андеровскую команду «Газпром-РусВело», могу сказать, что там меня все устраивало, там был хороший календарь гонок и большие планы на следующий сезон, поэтому даже как-то не задумывался насчёт других команд.

Подиум 2
- Дебютировав на андеровском "Тур де Франсе", что запомнил больше всего? Какой этап был самым сложным, почему?

- Запомнилась эта гонка тяжестью всех этапов, абсолютно все этапы были крайне сложные (смеётся).

Сборная России велосопрт
- На каком рельефе ты чувствуешь себя на своей территории?

- Думаю на холмистом рельефе.
Подъем в горку
- Насколько я знаю, у тебя были серьёзные падения, скажи, во время восстановления были ли мысли завершить карьеру?

- Да, я ломал две ключицы, сначала левую, ещё в юниорах, затем в 2018-ом году перед «Тур де л'Авенир»  на гонке в Италии упал и сломал правую. Нет, наоборот, как-то желание было быстрее восстановиться и сесть на велосипед.

Сборная России велоспорт 2
- Расскажи о том, как подписал контракт с "Газпром-РусВело"? Были-ли предложения от других команд?

- Первые два года, в андерах, я выступал за «Газпром-РусВело»-U23, каждый год все, кто показывал хорошие результаты, в конце подписывали контракт с основной командой и переходили в профессионалы. Также получилось и в моём случае, в конце сезона 2018-го года я подписал контракт с проконтинентальной командой «Газпром-РусВело».

Газпром русвело 3
- В 2019-ом ты проехал "Джиро"-U23, как тебе далась эта гонка?

- Она была очень тяжёлой, потому что почти все этапы горные, колумбийцы, можно так сказать, издевались над всем пелотоном (смеётся).

Велогонка
- В первый год дебюта за "Газпром-РусВело", какая гонка запомнилась больше остальных?

- Наверное, «Джиро ди Ломбардия» - моя заключительная гонка сезона 2019-го года, которую я считаю самой тяжелой гонкой в сезоне, так как эта одна из самых тяжёлых и крутых классик в сезоне, на неё приезжают самые сильные составы мирового велоспорта. На ней я проехал 160 километров в отрыве с очень сильными ребятами, думаю, это были самые тяжелые 160 километров за прошлый сезон (смеётся).

Велогонка 3
- На твой взгляд, какие тренировки более эффективные, индивидуальные или групповые? Почему?

- Всё зависит от того, к чему ты готовишься, если к разделке, то конечно же нужно больше индивидуальных работ, а в целом мне нравится ездить в небольших группах, по четыре –шесть человек. Групповые тренировки лучше лично для меня, потому что всегда можно поддерживать хороший темп, также всегда на тренировках можно устраивать мини-гонку между собой. На мой взгляд так и тренировки проходят быстрее и интереснее.

Велоспорт 3
- Расскажи в целом о команде, за которую сейчас выступаешь, какая она изнутри?

- У нас очень дружная и слаженная команда. Гонщики, механики, массажисты, спортивные директора, офис - все как одна большая семья (смеётся).

Газпром русвело 4
- На твой взгляд, что нужно для того, чтобы выступать на высоком уровне постоянно?

- Я считаю, что нужно просто любить своё дело, получать удовольствие от этого.

Велоспорт Россия 4
- Что является для тебя самым сложным в велоспорте?

- Наверное, зимняя подготовка к сезону (смеётся), потому что это два-три месяца очень тяжёлой, силовой работы над собой.

Россия велоспорт 5
- Что обычно ешь перед гонкой и сразу после?

- Перед гонкой макароны (смеётся), сразу после гонки выпиваю протеин, потом снова употребляю углеводы, в основном, это либо макароны, либо рис.

Паста
- Из всех тренеров, с которыми ты работал, с каким понравилось больше?

- На российских гонках я выступаю за тюменскую область, там мой тренер, Силин Виктор Михайлович, к которому я попал в 2015-ом году и тренировался под его руководством до конца 2018-го года. Могу сказать, что я вырос как гонщик, благодаря его подготовке, и все мои результаты в андерах - его заслуга. Именно поэтому считаю его лучшим.

Россия велоспорт 5
- С каким тренером ты работаешь сейчас?

- Подписав контракт с «Газпром-РусВело», я начал тренироваться под руководством итальянского тренера, Микеле Девоти, с ним и работаю по сей день. Могу сказать, что он хороший тренер, потому что хорошо знает, что нужно гонщику для дальнейшего развития.

Росиия велоспорт 6

- Почему, на твой взгляд, в андерах, российские гонщики едут очень сильно, а сразу после либо завершают карьеру, либо сильно сбавляют?

- На самом деле не сбавляют, просто, когда ты переходишь в элиту, тут уже совсем другой уровень, другие скорости, огромное количество соперников и гораздо сложнее гонки.

Велогонка 5
- Расскажи, как ты подписал контракт с андеровской командой «Caja Rural».

- В начале 2018-го года отправил им своё резюме, они посмотрели все мои результаты, затем сказали, что я их заинтересовал. После чего, в апреле 2018-го года я улетел в Испанию, там жил в командном доме. В Испании я жил до июля, ездил этапы шоссейного Кубка мира, затем улетел на чемпионат России, потом чемпионат Европы, и перед «Тур де л'Авенирам» сломал ключицу, поэтому, оставшиеся гонки в Испании, я уже не ехал за эту команду.

Каха рураль
- Расскажи о самом забавном моменте своей карьеры.

- Самый забавный момент, наверное, был, когда я выступал по юношам. Помню, как-то раз, в старших юношах на гонке уехали с парнем из моей команды, проехали в отрыве полгонки вдвоем, перед финишем для того, чтобы не было никому обидно, мы решили разыграть победу на «цу-е-фа», в итоге, я выиграл (смеётся). Тем более, что для нас эта гонка ничего не решала, возможно именно поэтому пришлось так поступить.

Газпрои русвело 6
- Какие планы на будущее?

- Расти как гонщик, стараться показывать хорошие результаты, быть полезным в команде и может быть в будущем, погоняться в командах мирового тура.

Велосопрт Россия 7

Огромное спасибо Петру за интервью!

Автор статьи: Александр Сак © Bikehunter.by

Оставить комментарий

войдите через социальную сеть
или опубликуйте анонимно