Фэт-байк – всесезонный велосипед для любой дороги

01 Декабря 2019
1749
5.0
0

«Жирный велосипед» - именно обычно переводят с английского название фэт-байка (Fat-bike). Если ранее о его существовании знали единицы, то теперь упоминание о фэт-байках присутствует на форумах и в многочисленных велосипедных группах. Не отстают и владельцы специализированных магазинов – байк с увеличенными покрышками теперь может потрогать каждый посетитель.

Пора разобраться, на каких же дорогах лучше всего использовать этого двухколесного «монстра».

Статья о фэтбайках на велосипедном портале байкхантер

 Немного истории

С упоминаниями о велосипедах, оснащенных толстыми покрышками (шинами низкого давления), можно столкнуться в прессе еще столетней давности. Необычное транспортное средство привлекло внимание представителя фирмы Currys. Фотограф, работавший над серией «Странно, но факт» (1932г.) использовал снимок такого велосипеда без раздумий. Вполне очевидно, что изображенный на фото трюкач безмерно собой гордится.

Статья о фэтбайках на велосипедном портале байкхантер 2

 А вот массовое применение этого байка началась ни где-нибудь, а на далекой Аляске, где число хороших дорог невелико. После переделок местными умельцами фэт-байки без труда преодолевали не только весеннюю распутицу, а и снежные заносы. Сам же термин «Fat-bike» вошел в обиход с легкой руки Марка Грюнвальда, принадлежавшего к числу главных энтузиастов велосипедов с мощными шинами. Он не только катался на них, а и успешно конструировал.

Статья о фэтбайках на велосипедном портале байкхантер 3

 Фото велосипеда, конструкцию которого создал его приятель Дэн Лукас, можно увидеть на странице Марка в Фейсбуке. В Анкоридже даже появился небольшой музей фэт-байков. Именно там с 1999 года и пребывает этот оригинальный экспонат. Если обратить внимание на задний фон снимка, тот можно легко заметить велосипед с фирменным логотипом Surly.

Фэтбайк Surly

 Датой начала серийного производства байков Surly стал 2006 год. Свою первую модель производитель назвал PUGSLEY. Стоит оговориться, что ее покупатели получали не совсем полноценный велосипед. Им приходилось довольствоваться фреймсэтом с вилкой, а также покрышками с ободами. О приобретении остальных необходимых компонентов следовало позаботиться самостоятельно. Несмотря на это обстоятельство число приверженцев фэт-байков увеличивалось стремительно.

 Оригинальный и надежный аппарат

 У каждого, кто смотрит на фэт-байк «вживую», наверняка возникнет масса вопросов к его молодому конструктору. Только у человека со специфическими вкусами и собственным видением современного велосипеда могут родиться настолько оригинальные идеи.

 Авторство обода наверняка принадлежит какому-то известному триалисту. Взгляд опытного гонщика сразу же восторгается дриллингом для облегчения и ярким флиппером, препятствующим вылезанию камеры. Круто и все тут! А чего стоят одни лишь покрышки, «позаимствованные» с стрицферского аппарата.

 Обод для фэтбайка

Взгляните на раму. Да это же лучший образец классического кантрийника! Здесь и обязательный двойник спереди. Ни куда не делись и превосходные гидравлические тормоза. Вызывает восхищение и фирменный обвес Deore!

 Пример рамы фэтбайк

Только в глазах новичка такой удивительный аппарат выглядит несколько странно. Для знатоков он станет, без преувеличения, пределом мечтаний! Немного порулить таким «джипом» мечтает каждый велосипедист. Лучшим свидетельством растущей популярности фэт-байков является статистика продаж.

 

Чем же интересен фэт-байк?

 Чтобы понять, в чем секрет растущей популярности данной модели, следует обратить внимание на ее конструкцию.

 Увеличенные колеса

Колеса фэтбайка

Где пригодится фэт-байк? Конечно же, на бездорожье. Благодаря размерам колес такому велосипеду удастся преодолеть лед и снежный занос, грязь и пески. Везде, где обычному велосипеду проехать не удастся, фэт-байк промчит свободно. Из-за увеличенной ширины покрышки и небольшого давления площадь контакта колеса с поверхностью увеличится многократно (а давление существенно уменьшится). А высокому профилю покрышки удастся сгладить любую появившуюся неровность.

 Это означает:

  •  Езда по сыпучей поверхности станет более легким занятием. Колеса не смогут провалиться, а вы – гарантированно не загрузнете;
  •  Поскольку с грунтом будет контактировать большая площадь покрышки, заехать на горку станет проще. Колеса фэт-байка не станут проскальзывать, а сам велосипед не остановится на вершине подъема;
  •  Увеличенному баллону проще справляться с функцией амортизатора. Те неровности, которые обычно мешали комфортной езде, будут превосходно компенсироваться перемещениями подвески. «Жирные» колеса смогут поглотить любую кочку. Хотя с монстроподобным стритцовым аппаратом фэт-байк не сравнится, однако в сравнении с классической ригидной моделью езда на нем явно окажется комфортнее;
  •  Колеса обладают большей инерцией. Хотя разогнать их и будет непросто (из-за увеличенной массы), но вращаться они смогут дольше. Тот, кто хоть разгонялся на фэт-байке, гарантированно согласится с таким утверждением.
  •  

Образцовая простота конструкции

 Фэтбайк

Поскольку число основных узлов у фэт-байка существенно уменьшено, снизится и общая вероятность поломки техники. Конструкторы решили отказаться от использования подвески, поэтому пользователю не придется ни заботиться от ремонте вилки, ни о чистоте залитого внутрь масла. О вынужденной замене подшипников и втулки скольжения можно забыть навсегда. Не придется пользователю и раздумывать о выборе оптимального амортизатора. Вы сэкономите не только деньги, а и уйму времени.

Всесезонность

Фэтбайк зимой

Перечисленные выше особенности позволят кататься на фэт-байке без ограничений. Вы не будете ограничены ни состоянием трассы, ни погодными условиями. За окном грязь – ну и что, езда по такой поверхности окажется еще более увлекательной. Все равно грунт не набьется в вилку, которую пришлось бы утомительно чистить и ремонтировать. Никак не отразятся на работе подвески и морозы – ведь ее в фэт-байке просто не существует. Вилка не придет в негодность из-за разрыва какой-то хитрой резиночки, достать которую удастся исключительно в заграничном магазине. Пока прочие велосипедисты будут тратить свое время на подбор и заказ дорогостоящих комплектующих, вы сможете гонять по снежным сугробам и песчаным «барханам».

 Что в итоге

 Велосипедист, оседлавший грозный фэт-байк, однозначно будет доволен. Его можно круглый год эксплуатировать, а не заниматься утомительным ремонтом. Лучших универсалов, чем фэт-байки, просто не существует.

 Фэтбайк навсегда

Производители комплектуют их качественными компонентами, поэтому выход из строя какого-либо узла является маловероятным событием. Да и стоят такие велосипеды меньше, чем топовые модели. С фэт-байком вы почувствуете себя одинаково комфортно на брусчатке и лесной тропинке, на асфальте и песке.

Так же рекомендуем видео от ребят из GMBN в переводе от yuotube канала "Серж Расклад":

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы