Как выбрать обод для велосипеда и не ошибиться?

23 Июля 2019
164
5.0
0

С заменой обода велосипедисты сталкиваются очень редко. К такому действию может подтолкнуть только его повреждение или необходимость замены всего колеса. Как правило, поводом для замены обода служит часто появляющаяся «восьмерка» и истощение металла от частого торможения.

Как выбирать обод?

Специалисты указывают на несколько самых важных факторов при выборе. Необходимо:
1. Определиться с денежной суммой, которую можно отвести на покупку, и дальше смотреть на параметры детали колеса с учетом возможных нагрузок.
2. Отдавать предпочтение двойным алюминиевым конструкциям. Они отличаются легкостью, универсальностью и невысокой стоимостью.
3. Выбирать тяжелые модели. Но на них стоит смотреть, если приходится преодолевать большие расстояния. Они понижают скорость на 2-5%.
4. Выбирать бескамерные колеса. Они помогут избежать неприятностей, связанных с проколами.
5. Смотреть на широкие обода, если велосипедист часто любит делать прыжки.

Какой бывает конструкция?

Как правило, во всех велосипедах конструкция обода имеет стандартный вид – это коробчатое сечение с бортами U-образной формы и несколькими ребрами жесткости. Такая конструкция предполагает применение бортовых шин.
Для скоростных велосипедов обод предусматривается другой. Он имеет форму «трубки». При этом покрышки «наклеиваются» на поверхность обода с помощью специальной ленты.

Многостенность

Надежность алюминиевой коробчатой конструкции определяется по показателю жесткости, который, в свою очередь, зависит от многостенности конструкции. Так, в профиле обода сечение U может идти:
- Без перемычек. В этом случае подразумевается одностенный обод.
- С одной перемычкой – двустенный обод.
- С двумя перемычками – трехстенный обод.
Преимущество многостенных сечений заключается в повышении прочности конструкции. Отрицательная сторона в этом случае тоже есть. Она проявляется в утяжелении веса.

Дополнительные элементы

Дополняющими элементами обода являются углубления для крепления шин и отверстия для спиц. Их наличие ослабляет жесткость конструкции, а малейшее повреждение может привести к порче изделия.
В дорогих моделях ободов для усиления прочности конструкции применяются пистоны. С их помощью спицы плотно закрепляются в отверстии.

Материалы

Производители ободов изготавливают их из разных материалов. В основе может быть:
1. Алюминий. Это самый распространенный вариант. Встречается алюминий почти во всех моделях велосипедов.
2. Сталь. Встречается на рынке редко, так как уходит в прошлое. Отрицательная сторона такого металла заключается в сильном утяжелении.
3. Карбон. Такие изделия привлекательны своей легкостью и твердостью, но высокая цена делает их мало востребованными.
4. Фирменные сплавы. Представляют собой комбинации разных металлов. При этом практика подтверждает, что они не превосходят по свойствам алюминий.

Производители ободов

На рынке велотехники можно выделить несколько хорошо зарекомендовавших себя брендов:
- Mavic. Зарекомендовал себя надежными и универсальными изделиями.

Alex Rims. Компания производит продукцию под маркой ОЕМ и является поставщиком многих знаменитых фирм.

- DT Swiss. Скандинавский производитель, является VIP-поставщиком.

- Mach1. Французская компания, выпускающая шоссейные обода.

По каким параметрам измеряется обод?

Выбирая обод, следует обращать внимание на:
 Длину. Представляет собой размер окружности колеса и может обозначаться:
– в ISO (натуральный размер окружности);
– в дюймах (например, 20”x2.0, где 20” – это длина, 2.0 – это ширина);
– знаком ISO, который дополняется буквами от «А» до «D» (буквы указывают на ширину изделия). Такая система обозначения применяется у французского производителя.
 Ширину. Это стандартная величина, зависящая от стиля езды:
– для шоссейного стиля и стиля «трекинг» стоит подбирать изделия шириной до 15 мм;
– для стиля «кросс-кантри» оптимальная ширина составляет 17 мм;
– для горных дорог – 19 мм;
– для велотуризма – 21 мм;
– для экстремального велоспорта – 23 мм.

Спицевание характеристики

Изучая спицы, необходимо владеть определенной терминологией и знать некоторые параметры. Необходимо знать:
- Показатель ERD. Это эффективный диаметр окружности обода. Замеряется по двум спицам, расположенным по одной линии. ERD = диаметр обода + 4-6 мм.
- Значение OSB. Это размер поперечного смещения отверстий.
- Количество спиц (в ободах 24”-26” может быть 28, 32, 36 штук; в ободах 29” – стандарт не установлен).

Заключение

На основании изложенной выше информации можно утверждать, что обод относится к достаточно сложным элементам велосипеда и от его надежности во многом зависит жизнь велосипедиста. Поэтому к выбору этого изделия следует подходить ответственно.

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы