0
0

Обзор и установка каретки SM-BB 52 Hollowtech 2

30892 05 Апреля 2020

Приветствуем вас, райдеры!

Продолжая тему апгрейда, или же улучшения велосипеда, поговорим о каретке.

Все знают, что для того, чтобы поехать на велосипеде, необходимо крутить педали. Они, в свою очередь, приводят в движение шатуны с ведущей звездой. Звезда тянет цепь, а та вращает заднюю звезду, и, наконец, задняя звезда вращает колесо. Важным элементом всей этой системы является каретка.

Этот узел велосипеда выполняет вспомогательную функцию. Без него ни одни шатуны не станут вращаться, ведь именно каретка соединяет воедино раму велосипеда и систему шатунов, превращая отдельные запчасти в механизм. Каретка, по сути, представляет из себя несколько чашек, внутри которых устанавливаются подшипники, обеспечивающие вращение. И тут уместно рассказать о разновидностях этих самых кареток.

В этой статье мы рассмотрим три наиболее распространенных типа кареток.

разборная каретка

Самый простой, не очень надежный, но зато очень доступный в цене тип каретки – на шариковых подшипниках (или, как еще говорят, на сепараторных подшипниках). Механизм простой, состоит из двух чашек, пары сепараторных подшипников и вала.

Конструкция имеет ряд недостатков: отсутствие пыле-влаго защиты, из-за чего в дальнейшем с такой кареткой происходят частые поломки; быстрый износ и потребность в частом обслуживании. Как уже говорилось ранее, единственный плюс такой каретки – это ее доступная цена. Каретки на шариковых подшипниках используются на самых бюджетных велосипедах, и, как правило, в наше время от них стараются сразу же избавится в пользу каретки второго и, наверное, самого распространенного типа.

картриджная каретка под квадрат

Это каретка картриджного типа – самый "народный" тип каретки. Главными ее преимуществами являются относительно невысокая стоимость, прочность, и, при бережной эксплуатации, долговечность. Такие каретки продаются как цельная конструкция – картридж. Производитель обо всем позаботился. Вам не придется в ней копаться, что-то смазывать, обслуживать или перебирать. Достаточно лишь ввернуть деталь в раму, и готово. В картриджной каретке используются промышленные подшипники, что является основным преимуществом перед предыдущим типом каретки. Такие подшипники намного крепче и надежнее обычных сепараторных.

промышленные подшипники

Слабые места есть и у этой каретки. В случае попадания большого количества влаги, подшипники быстро ржавеют и выходят из строя. При чрезмерно высоких нагрузках такие подшипники иногда разбалтываются, появляется люфт, а дальше необходима замена картриджа, так как они одноразовые, и не обслуживаются. Тем не менее картриджные каретки пользуются огромным спросом, и установлены в подавляющее большинство велосипедов начального уровня.

Однако заядлые велосипедисты, которые используют свой велосипед не для поездок в магазин или прогулок по парку, а для занятий спортом, такие каретки на своих велосипедах видеть напрочь отказываются. Все потому, что существует еще один тип кареток, который воплотил в себе качества двух предыдущих вариантов – простота и надежность.

каретка Hollowtech 2

Это каретки на выносных подшипниках, или же, как их еще называют – каретки HOLLOWTECH II. Такие каретки отличаются простотой, легкостью, прочностью, эффективностью и надежностью. Пожалуй, лучший набор качеств для спортивных достижений.

Недостатком таких кареток является чуть большая стоимость, но взамен мы получаем высокое качество оборудования. Думаю, лучше всего разобраться в том, что же это за хваленая деталь, поможет видео обзор.

 

Оставить комментарий

войдите через социальную сеть
или опубликуйте анонимно