Самое важное о велошлемах

18 Июня 2019
170
5.0
0

Главная задача велосипедного шлема – уменьшить вероятность травм головы в том случае, если человек не сможет спрыгнуть с велосипеда до удара. С 1970-х гг. ведется работа над улучшением шлемов в размерах, весе, вентиляции и т.д. Именно поэтому сегодня они отличаются высоким уровнем надежности и защиты.

 

Комфортное использование велошлемов обеспечивает подушка и толстый защитный слой. Зачастую слой защиты изготавливается из пенополистирола, но ранее были попытки применять обработанный картон и пенополиуретан.

 Пену покрывает тонкий пластик, защищающий изделие от ежедневных потертостей и вмятин. Как правило, этот «корпус» совмещает в себе слой полистирола и внешнюю часть над ним.

 В отдельных моделях вместе с полистиролом, как и раньше, используется довольно плотный пластик. В итоге, пользователь получает дополнительную защиту при увеличении веса. «Корпус» и защитный слой крепятся на голове с помощью синтетических ремешков (лямок) и застегивается пряжкой.

 Система вентиляции

 

Охлаждение головы в современных велошлемах происходит благодаря большим вентиляционным отверстиям. Учитывая тот факт, что пенополистирол – это изолятор, то в шлеме вентиляция оказывается просто необходимой во избежание перегрева головы велосипедиста.

 Для обеспечения вентиляции в шлемах старых образцов проделывались дырки. Современные модели предусматривают наличие внутри корпуса специальных каналов, пропускающих вокруг головы воздух.

 Регулировка

Многие велошлемы оснащены регуляторами, чтобы пользователь мог его подстроить под себя. Шлем зафиксируется в положенном месте, и не будет съезжать, если его правильно закрепить согласно размерам головы. В большинстве шлемов предусмотрен особый механизм, позволяющий настроить под свои параметры задний прогиб изделия.

 Наполнение

 В дорогостоящих велошлемах присутствует внутреннее наполнение, которое помогает им отвечать стандартам без нежелательного увеличения веса. Отдельные модели имеют внутренний скелет, гарантирующий целостность шлема при внешнем воздействии. Благодаря этому разработчики предусматривают большее количество воздушных и вентиляционных каналов, не обременяя велошлем весом. Но из-за сложности включения в состав дополнительных элементов такие шлемы становятся дорогостоящими.

 Стандарты ударопоглощения

Согласно законодательству Евросоюза все шлемы должны отвечать стандарту EN 1078, который требует надлежащей защиты при условии, что скорость падения составляет 5,42-5,52 м/с. Также нормы предполагают воздействие на бордюре и ровной поверхности.

В США действует стандарт CPSC (Комиссии по безопасности продуктов потребления). Его условия сопротивления влиянию сходны с требованиями стандарта EN 1078.

 Показатели веса

 Легкие шлемы прогнозировано оказываются более популярными среди велосипедистов. Из всех тестируемых велошлемов самый легкий – Specialized Prevail S-Works, вес которого составляет 185 грамм, самый тяжелый – 640-грамовый the Abus Performance.

 Согласно установленной практике все модели весом до 300 грамм относятся к легким, ведь такой вес практически незаметен.

 Ценовые различия

 Самые дешевые велошлемы стоят примерно 15 долларов, в с хорошей вентиляцией – от 40 долларов. При этом шлемы общего пользования возрастают в цене до 300 долларов, а стоимость аэродинамических моделей для тайм-триала оказывается еще выше.

Применение козырьков

 


Козырек служит для укрытия глаз от дождя и солнечных лучей. Модели шлемов, предназначенные для маунтинбайкинга, часто дополнительно оснащены козырьком. «Козыречный» стиль происходит из мотокроссов, но такая идея оказалась полезной и для шоссейного велоспорта. Благодаря козырьку глаза оказываются затененными в солнечный день и защищенными от попадания на очки воды в случае дождя.

 Аэродинамика

 

Велосипедный шлем с аэродинамическими свойствами дарит пользователю дополнительные несколько секунд в гонке длительностью 40 километров.

 Такие модели предусмотрены для тайм-триала профессионального уровня. Они позволяют прорезать воздух, что заметно уменьшает сопротивление. Необычная форма шлемов стала причиной появления клички «шляпка сперматозоидов». Они обеспечивают желаемый результат в случае положения хвоста рядом со спиной велосипедиста. Изделия с укороченным закругленным хвостом предоставляют аналогичные преимущества без угрозы возникновения проблем с аэродинамикой при опускании головы.

 

К числу первых «аэродорожных» шлемов относится Giro's Air Attack, который имел специальные вентиляционные отверстия для улучшения аэродинамики. Новейшие шлемы отличаются минимальной вентиляцией и безупречно гладким корпусом, понижающим сопротивление воздуха во время шоссейных гонок.

 Шлемы для детей

 

Детские велошлемы зачастую оборудованы минимальной вентиляцией, или же она полностью отсутствует. В итоге, голова ребенка всегда находится в тепле. Дизайн шлема для детей старшего возраста напоминает велошлем взрослого. Разница состоит лишь в том, что он оснащен пряжками, которые открепляются при ударе во избежание удушения ребенка.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы

banner 9