

Сравнивать и делать выбор между V-образными и дисковыми тормозами скоро не придется, так как диски практически вытеснили вибрейки. Речь идет не только о горных велосипедах, но и о бюджетных вариантах. Если выбор нужен сегодня, то ознакомьтесь с данной статьей и разберитесь в отличительных особенностях.
Эти два вида тормозов полюбились и активно используются велолюбителями нашей страны, но их намного больше. Например, роллерные, клещевые, гидравлические. На выбор влияют два основных, кардинально противоположных, фактора: консервативный и новаторский. Одни считают, что было проверено десятилетиями – однозначно лучше, а все новинки – это от лукавого. Современные велогонщики предпочитают мощность торможения и модуляцию и просто не представляют на своем горном велосипеде ничего кроме дисковых тормозов. Обо всем подробнее.
V-brake тормоза
Это простое устройство: два рычага с резиновыми колодками. Крепятся они на перья вилки или треугольник сзади, соединяются при помощи троса и приводится в действие ручкой на руле.
Устройство просто в обслуживании, имеет длительный срок эксплуатации и его можно легко самостоятельно подрегулировать. Почему же их вытеснили на второй план?
Как прибор работает в непогоду?
Плохие климатические условия – главный враг V-образным тормозам, они могут просто отказать. Грязь, снег может налипать на тормоза, при низких температурах происходит оледенение и как следствие снижение тормозящей способности. Все знают, что при большой скорости, во время дождя или снега жизненно необходимо эффективное торможение. Но такой гарантии нет.
Грязь – еще один враг ободным тормозам. При езде по бездорожью, происходит налипание грунта на рычаги. А если земля с примесями глины, то килограммы грязи просто поселятся на колесах. При наличии хороших тормозных колодок, удается на порядок повысить эффективность торможения. Качественные модели для недорогих вариантов: Shimano Deore V-brake, Avid Single Digit 5, для более высокого уровня Shimano XT, Avid Single Digit 7.
Дисковые тормоза
Есть два основных вида: механические и гидравлические. Принцип работы первого вида, такой же, как и описывалось выше- приводятся в действие путем натяжения троса тормозной ручкой. Считается, что этот вид тормозов не подвержен, воздействую низких температур и погодных условий, но это далеко не так. Тормоза низкой ценовой политики ничем не лучше ободных тормозов. В момент работы основная нагрузка приходится на суппорт, в неподвижном состоянии остается вторая колодка, следовательно, добиться чуткой реакции очень сложно. Они способны выполнять только два действия: тормозить и не тормозить. Качественные модели показывают лучшие результаты (например, Avid BB 7.), но по цене они приближаются к гидравлическим тормозам.
Гидравлика – более продвинутый механизм, ручка приводит в действие поршень, он оказывает давление на тормозную жидкость, которая воздействует на поршни в суппорте. Это замкнутая система, которая не требует частого вмешательства, достаточно производить замену колодок, при необходимости.
Рекомендуется использовать тормоза Shimano или SRAM/Avid – они надежные и им отдают предпочтение миллионы.
Модуляция торможения
Чтобы ощутить разницу, нужно просто попробовать проехаться на велосипеде с ободными тормозами, а затем пересесть на аппарат с дисковой гидрой. Вопросы, кому отдать предпочтение отпадут сами собой. Тормозить можно одним пальцем, отсутствует тяжесть на ручке, легкость и плавность всех движений. Привыкнуть к качественной езде очень легко, а отказаться, вернуть предыдущий вариант – нереально.
Недорогие, но практичные варианты дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake, эконом варианты - Shimano Deore Disc Brake.
Размер ротора
Ротор зависит от целевого назначения транспортного средства. Для езды по тропинкам и стандартным спускам подойдет размер 160 мм. Для горной местности стоит устанавливать роторы 185 мм. Для спуска с гор, стоит подобрать варианты с самым большим размером. При выборе нужно знать: чем больше диаметр – тем выше тормозная способность. А также чем больше ротор, тем сложнее выбрать правильную силу воздействия, нужна практика. Оснащая бюджетные велосипеды самыми большими роторами – это желание показать себя круче, заработать дополнительный «плюс».
Можно велосипед с дисковыми тормозами превратить в туристический?
Имея велосипед с дисковыми тормозами, захотелось попутешествовать, следовательно, нужен багажник. Но установить его не так уж и просто. Во-первых, во многих моделях велосипедов отсутствуют отверстия для крепления. Во-вторых, тормозной калипер не позволяет установить.
Выход есть – установка консольного багажника, имеющего другой способ крепления (на подседельные штыри). При этом большой вес перевозить не получится. Либо надо будет подыскать специализированный багажник для велосипедов с дисковыми торзозами, конструкция которого позволит установить его на велосипед.
И в конце, несколько слов о ценах. Если предлагается велосипед с дисками в пределах 500 рублей, задумайтесь, в чем подвох.
Скорее всего это какой-то дикий Китай на которм не установлено ни одной качественной детали. Смотрите варианты другого ценового сегмента, а если вы ограничены в финансах, то лучше отдать предпочтение старой проверенной модели с ободными тормозами.
Оставить комментарий