

У каждого велосипедиста должен быть насос, благодаря которому в любой момент можно подкачать колеса до нормального состояния и отправиться на двухколесном в путь. Но когда возникает вопрос, какой выбрать насос, появляются трудности, ведь для этого нужно знать несколько критериев, на которые следует обращать внимание.
Определяем какой ниппель в наших колесах.
Ниппель – часть камеры колеса, амортизатора или воздушной вилки, которая предоставляет герметичное присоединение насоса. Большинство насосов сделаны так, что подходят для стандартных ниппелей Presta и Schrader, благодаря специальной головке и переходнику.
Всего к основным типам ниппеля относят три варианта:
Presta (FV)
Его предназначение – шоссейные велосипеды и маунтинбайки. Давлеие внутри камер колес таких велосипедов составляет от 3 до 9-12 атмосфер.
Schrader (AV)
Ниппели являются стандартными для автомобилей. Их отличие – большой диаметр 8-8,5 мм. Встретить можно на колесах горных велосипедах, и на тех байках, которые используются для экстремальной езды.
Dunlop (DV)
Этот вид ниппеля относится к старым, встретить можно на камерах старого производства.
Определяемся с видом корпуса насоса и его размером
Мало кто знает, но качество и удобство эксплуатации насоса напрямую зависит от корпуса. Выделяют несколько видов насосов для велосипедов относительно их форм, а именно:
Главное положительное качество такого вида насоса – скорость качания колес, а главное отрицательное качество – большой размер. Такой насос отлично подойдет для использования в помещении. Эти модели в основном оснащены манометром, что позволит вам определять точное давление внутри камеры, а значит вероятность того, что камера может лопнуть при накачке минимальна.
Мини-насосы, нарамные (туристические)
Отличный вариант для тех, кто много передвигается на велосипеде. Такие насосы можно располагать на раме или хранить в своем рюкзаке, они легкие и компактные. Но стоит отметить, что мини-насосом или нарамным насосом накачать колесо быстро не получится.
Насосы высокого давления
Этот вид насосов разработан исключительно для накачивания воздухом амортизаторов и вилок, давление воздуха в которых составляет приблизительно 20 бар. Данный вид также делится на:
- насос для вилки – оснащен небольшой камерой и обладает клапаном с особой конструкцией для исключения утечки воздуха.
- насос для амортизаторов.
Использовать такой вид насоса можно и для колес, но качать вы будете долго, поэтому если у вас обычный велосипед, который не требует подобных подкачек, обращайте внимание на первые два варианта насосов.
Насосы углекислотные (тригеры)
Отличный вариант для быстрого накачивания колес. Работает благодаря наличию баллона внутри которого СО2. Но такой вид насоса требует регулярной смены картриджа с газом, что приносит некоторые неудобства. По габаритам этот вид очень маленький, и их можно помещать даже в карман куртки. Также отличаются высокой стоимостью, поэтому предпочитают такой вариант далеко не все.
Материал корпусов
Используемый материал для изготовления насосов в первую очередь говорит о прочности устройства, об его износоустойчивости и влияет на цену.
В основном насосы изготавливают из трех материалов, и каждый обладает какими-то особенностями:
Алюминиевые насосы – отличаются надежностью и легким весом. Бывают напольными и портативными.
Стальные насосы – обладают большим весом, но очень надежны. Распространенные стальные насосы – напольные, которые редко куда-либо перевозят.
Пластиковые насосы – являются легкими по весу, могут использоваться при любой погоде, небольших размеров и невысокая цена. Но есть один их минус – очень хрупкие и часто ломаются.
Способ накачивания
Также во время выбора насоса вам необходимо разобраться, какой способ накачивания у того или иного варианты. В данном случае они могут быть:
Одноходовые – качают колеса, только если клапан в камере насоса перемещается в сторону ниппеля;
Двухходовые – эта система накачивает камеры быстро, так как во время работы воздух качается в двух направлениях движения ручки. Но стоит отметить, что данный вариант обладает и высокой стоимостью;
Телескоп – при работе камера насоса телескопически увеличивается;
Накачивание/сдувание – такие насосы могут использоваться для накачки воздухом колес, так и их сдувания.
Несколько общих советов для правильного выбора насоса
Если вам необходимо не дорого решить проблему с отсутствием механизма для накачки колес своего железного двухколесного друга, тогда вам подойдет вариант пластикового мини насоса. Но если вам нужен более серьезный аппарат, тогда отличным решением будет приобретение устройства с такими характеристиками:
Алюминиевый корпус;
Подходит для универсальных ниппелей;
Двуходовой или телескоп;
С наличием шланга, который упростит процесс накачивания;
С наличием манометра.
Не лишним будет приобретение стационарного (напольного) насоса, чтобы быстро и качественно в домашних условиях подготавливать колеса к поездке.
Оставить комментарий