Интервью с Степаном Курьяновым

19 Августа 2020
300
5.0
0

На днях Александр Сак пообщался с Степаном Курьяновым - небезызвестным российским гонщиком команды "Газпром-РусВело".

Интервью с Степаном Курьяновым 1
Расскажи, как попал в велоспорт?

- Не секрет, что я родился в Казахстане и до 10 лет жил в небольшой деревне. Учеба проходила в соседней деревне в 2-3 км от дома, и там же был кружок лёгкой атлетики. С детства была заинтересованность к спорту, даже не знаю откуда у меня это, очень часто приходилось возвращаться с кружка бегом, чтобы успеть пока солнце не село,сейчас очень не люблю бегать, но тогда об этом даже не задумывался. 

Когда уже переехали в Россию, начал занимать дзюдо, но на одной из тренировок мой старший брат сломал ключицу, и моё желание заниматься дзюдо там же поломалось. И вот начались поиски, чем же себя занять. Друг рассказал, что уже месяц занимается велоспортом.

Я решил попробовать. Через полгода, точно не помню, была первая гонка, где занял второе место, был расстроен тем, что подарили кофеварку, ведь за первое давали кухонный комбайн. Ну всё, считай этим и заинтересовал велоспорт. Первые тренером был Фолифоров Сергей Фёдорович, он очень многому научил в детстве и по сей день с ним хорошо общаемся.

 Интервью с Степаном Курьяновым 2

 

- Расскажи о сезоне дебюта на международной арене.

- Первые гонки в Европе у меня состоялись еще в 14-15 лет, когда с командой "Русь" нас вывозили в Польшу, Чехию, Украину. Уже тогда было осознание того, что уровень гонок выше.

Запомнился момент из одной такой гонки. Когда мы ехали кубок Польши, мы были единственной иностранной командой. Поляки решали, кто какое место займёт между собой, но пришлось им подпортить планы. Мне удалось заехать вторым. Как-то с самого детства удавалось конкурировать с европейскими гонщиками.

Интервью с Степаном Курьяновым 3

 

- К какой специализации ты себя относишь?

- Я бы сказал, что больше классический гонщик. При правильной подготовке есть небольшой ход в гору и могу хорошо спринтануть.

- В 2013-ом ты впервые дебютировал на чемпионате Европы и чемпионате мира, расскажи, какие чувства испытал? Занял там 6-ое и 12-ое место, рад был такому результату или рассчитывал на больший успех?

- Не скажу, что сильно расстроился. Но до этих чемпионатов мы  уже ездили кубки Мира со сборной России, также я ездил гонки с Силиным Виктором Михайловичем - это тренер тюменьской области. У нас была команда юниорская, и как раз перед чемпионатом Европы  была гонка во Франции "Ain-Ternational-Rhône Alpes-Valromey Tour". Она была максимально тяжёлой, много гор, я бы её отнёс как к "Тур де Франсу" у профессионалов, "Тур де л'Авенир" у андеров. Для меня она была одна из самых тяжёлых, на ней у меня получилось занять третье место в генеральной классификации.

Гонка была за несколько дней до чемпионата Европы, после неё каждый понимал на что способен, в какой форме сейчас. Ехал на Европу, настраиваясь на очень хороший результат. Перед стартом ко мне подходит тренер и говорит : " У тебя сегодня есть возможность показать результат, если ты сможешь заехать в топ-3, то мы тебе приобретём велосипед "Пинарелло". Тогда я максимально загорелся. 

Интервью с Степаном Курьяновым 4

 

По ходу гонки уехал в отрыв, за круг до финиша я ехал с французом, словенцем и итальянцем. Перед последней горкой к нам подъехали ещё три гонщика, тогда я сразу атаковал и смог уехать один, видел, что группа сзади. Но, подъезжая к финишу, когда начиналась финишная разборка, так вышло, что меня накатили прямо на последних метрах. В тот момент промелькнула мысль: "Блин, велосипед уехал". В итоге сначала немного расстроился, а потом немного обрадовался. 

В конце концов я стал шестым. На чемпионате мира была такая ситуация: перед мной стартовал Матье Ван дер Пул, ещё до старта смотрели стартовый протокол, и мне ребята из команды говорят: "Слушай, если догонишь Матье, значит будешь очень близко ". Каково было моё удивление, когда на последнем километре разделки, я вижу прямо перед собой Ван дер Пула, сразу подумал, что еду хорошо -  будет результат, а вообще я настраивался на групповую гонку, что-то показать не удалось, зато в разделке был близко.

- Ты не раз участвовал на белорусских гонках, как тебе наши гонки. Знаком ли лично с кем-то из белорусских атлетов?

- На мой взгляд, это очень крутые гонки. Первый раз я участвовал в 2015-ом году, и мне очень понравились трасса гонки, организация,проживание, не в каждой стране, где проходят гонки, так хорошо принимают, расселяют, то есть организация на высшем уровне. Сам стиль гонок, который присутствует в Минске, мне максимально нравится, там постоянно атакуют, уезжают, догоняют, происходит в целом неразбериха, а по сути трасса не такая сложная, казалось бы, но если смотреть протокол не такими большими пачками, гонщики приезжают на финиш. 

Знаком с Александром Рябушенко, очень много гонок ездили с ним. Недавно познакомился с Алёной Омелюсик, максимально интересная, в плане спорта, этот человек очень много понимает в спорте.

Александр Рябушенко

 

- В каких погодных условиях на твой взгляд, ты можешь выдать максимум?

- Мне очень нравятся гонки в дождь, то есть в жару я не очень хорошо переношу. Если ещё высокая влажность, то это целая проблема, а когда дождь, градусов 10, не очень холодная погода, мне нравится. Заметил, что многие результаты, были связаны с дождём(смеётся).

Интервью с Степаном Курьяновым 4

 

- Расскажи о "Туре ОАЭ"-2019, какие цели ставили тебе спортивные менеджеры? Как тебе в целом гонка?

- Изначально, каких-то конкретных целей не было. В целом, я готовился работать на команду, потому что у меня мало опыта в гонках мирового тура, а это гонка очень высокой категории, очень серьёзная. Каждый год на эту гонку приезжают очень сильные составы. Готовился работать, а получилось, что с первого этапа набрал какие-то очки, награждение, майка, всё это очень сильно понравилось. 

После чего пообщался со спортивными директорами, они дали задачу бороться за эту майку, давали советы по гонке, где, что и как сделать. Проехав все этапы, немного расстроился, потому что проиграл зелёную майку. Было крайне сложно за неё бороться, потому что каждый день в отрыве, а заключительный этап, как раз и сильно решал по очкам, тогда мне немного не хватило сил для финиша.

Интервью с Степаном Курьяновым 5

 

- Из всех проеханных гонок какая гонка понравилась больше ?

- Мне очень понравилось "Гент — Вевельгем", ехал её андером, приезжал и проезжал гонку с огромным удовольствием.

- Почему?

Очень нравится рельеф, булыга, ветер и всё остальное.

Интервью с Степаном Курьяновым 6

 

- А за прошлый год? 

- "Boucles de la Mayenne"- достаточно тяжёлая, французская многодневка, там были холмы, ветра, постоянно вверх, вниз и тоже дождь, снова дождь(смеётся).

- С конца 2017-го года по сей день ты выступаешь за "Газпром-РусВело", менялась ли как-то команда за эти годы?

- Да, в конце 2017-го года я стал стажёром, после чего подписался уже в основную команду. Команда поменялась, стало намного больше молодых гонщиков, есть очень опытные гонщики, которые проехали очень много гонок, они всегда делятся опытом с молодыми, подсказывают, учат чему-то. В этом году подписали пару итальянцев, казахстанца.

Интервью с Степаном Курьяновым 7

 

- С каким тренером ты работаешь сейчас, над какими слабыми сторонами ты работаешь чаще всего?

- Сейчас работаю с Евгением Поповым, который за год до этого работал в профессиональной "Катюше", больший акцент сделали на спринт. Поскольку моё телосложение не совсем маленькое: ростом я 1.83, весом-73-74 килограмма -  мы решили развивать спринтерские качества, тем более есть хороший, длинный спринтерский кусок, нужно развиваться и пробовать. У меня есть такое, что когда на спринте идёт разборка, могу сидеть впереди, но всё равно чего-то не хватает.

Интервью с Степаном Курьяновым 8

 

- В твоей команде следят за весом гонщика?

- Я думаю, что каждый спортсмен контролирует свой вес, в команде такое тоже есть, потому что, когда мы приезжаем на тренировочные сборы, все собираемся, в начале сбора нас взвешивают, определяют процент жира, то есть всё замеряется. Каждый понимает, что ему нужно: набрать пару килограмм, что очень редко бывает, или скинуть, как правильно и грамотно это сделать. В конце сбора снова берут замеры, ты понимаешь, что ты скинул, правильно ли его скинул, главное, чтобы не уходила мощность после похудения.

Интервью с Степаном Курьяновым 8

 

- Самый интересный случай, который происходил с тобой на гонке.

- Запомнился момент, когда ехали чемпионат мира в 2014-ом году, когда Александр Куликовский выиграл серебряную медаль. После финиша был такой момент, что словенец был сильно возмущён, видимо Саня его немного подрезал или как-то помешал. Словенец начал проявлять агрессию к Александру, чуть ли не драться хотел, а мы на радостях все, всё-таки медаль выиграли. Я подъезжаю к Сане, начинаю его поздравлять, вижу, что словенец начинает руки тянуть и в тот момент  говорю:" Санёк, он тебя так поздравляет, а не пытается ударить"(смеётся). Но мы народ культурный, никого не били, все остались целы(смеётся).

Интервью с Степаном Курьяновым 9

 

Также запомнился случай на "Туре ОАЭ". После финиша каждого этапа, я приезжал в зону награждения, и там встречаешься со всеми гонщиками, кто выиграл этап, кто одел майку. Был момент, когда там были Вальверде, Роглич и другие, они также меня поздравляли, для меня это было очень удивительно, потому что, когда ты стоишь на старте, ты особо не контактируешь с этими людьми, а здесь так получилось и это очень запомнилось.

Интервью с Степаном Курьяновым 10

 

- В "Газпром-РусВело", зачастую ты командный работник, а бывали гонки, когда ты был капитаном?

- Да, есть такие гонки, то есть бывают такие моменты, что ты как-то не подошёл к гонке, либо что-то с инвентарём приключилось. Не каждый раз получается себя проявлять, пытаешься всё больше и больше над этим работать. Чтобы добиваться того результата, которого считаю достойным, всё ещё впереди.

- Из всей команды, c кем больше остальных общаешься?

- Ты знаешь, со всеми хорошо общаюсь, у нас дружная команда!

Интервью с Степаном Курьяновым 11

 

- Самая тяжёлая гонка для тебя?

- Могу сказать, что Schaal Sels (1.1), эта гонка запомнилась больше всего, так как очень сложный маршрут на ней. Гонка не длинная 188км, но такого я ещё не видел, чтобы на одной гонке были участки - брусчатки. При этом всём боковой ветер неотъемлемая часть гонки.

- Сколько примерно ты проводишь дома?

- Во время сезона не так часто дома бываю.В основном, ко мне семья приезжает.

Интервью с Степаном Курьяновым 12

 

- В 2017-ом ты не смог закончить "Джиро", а в 2018-ом успешно финишировал, почему?

- В 2017-ом получилось так, что я середине многодневки был достаточно сильный завал, на высокой скорости, я очень сильно ободрался, каждый день после падения плохо спал, постоянные боли, поэтому ближе к концу многодневки тренер дал указание как-то помочь команде и после чего уже можно было сходить с гонки. 

Мне просто пошли на встречу, потому что видели, как я пытался доехать гонку, но в силу ран, это было достаточно не просто сделать, а в 2018-ом уже целенаправленно мы готовились к этой многодневке и у нас был достаточно сильный состав. Можно было и за отдельные этапы бороться и в целом за генеральную классификацию. Также обошлись без падений и травм, и Александр Власов смог одержать победу в генеральной классификации гонки.

Интервью с Степаном Курьяновым 13

 

- Ты уже проехал несколько гонок в Италии после рестарта сезона, в ряду них и "Милан — Сан-Ремо", как дались гонки после перерыва?
- После долгого перерыва без гонок было максимальное удовольствие вернуться к ним, особенно к таким знаменитым гонкам.
На Milano-Torino мы работали на нашего спринтера Imerio Cima, но к большому сожалению, когда был развоз на основной финиш, за 8км до финиша мы воткнулись в завал, вернуться в основную группу было очень сложно, так как скорость в основной группе может доходить до 65км/ч, а чтоб вернуться, нужно ехать 70км/ч.

Интервью с Степаном Курьяновым 14

 

Milano-Sanremo я стартовал во второй раз, погода в этом году очень сильно отличалась от прошлого раза, ведь обычно эта гонка проходит в марте, и в 2018 году, когда ехал, было достаточно дождливо и холодно со старта. А в этом году было самое сложное перенести достаточно сильную жару, на компьютере показатели температуры доходили до +38°, пустые бочки из группы вылетали как семечки.

И с такой же скоростью они завозились в группу. Концовка гонки по логическому сценарию: кто более «свежий и подготовленный» показали достойный результат.

- Как на твой взгляд поднять уровень велоспорта России?

- Хочу сказать, что есть юноши и юниоры, когда ты переходишь в категорию андеры, должно быть больше континентальных команд, которые ездят гонки более высокого класса, хороший международный календарь, то есть это, как минимум, не одна команда на всю Россию, а шесть и более.

Также они будут конкурировать между собой. Как показывает практика, парни доходят до юниоров, тебе уже 18 лет, ты начинаешь думать: идти дальше или начать учиться, если у тебя не получается со спортом, или нужно идти в армию,и тому подобное. Сейчас андеровских команд континентального уровня у нас всего кажется две «Локомотив» и наша молодёжная «Gazprom-Rusvelo»

Поэтому многие, переходя во второй год, в юниорах начинают больше задумываться, куда ему дальше идти, а идти по сути некуда, поэтому, чтобы не было таких мыслей, нужно как можно больше континентальных команд. В Италии есть дилетантские команды, у которых нету лицензии континенталя, но они ездят достаточно много гонок, выезжают даже в Европу. В России я думаю, что не так много, кто может вывезти с регионов гонщиков, чтобы погонять такие гонки.

Интервью с Степаном Курьяновым 15

 

- Какую еду любишь?

- Мне нравится итальянская кухня. Люблю салаты и мясо(смеётся).

- Пару советов для тех, кто хочет добиться высот в велоспорте.

- Есть хорошая поговорка: терпение и труд всё перетрут. Я думаю, она хорошо сюда подойдёт. Всегда нужно трудиться и получать удовольствие от того, что делаешь. А результат, если придерживаться дисциплине, рано или поздно придёт.

Интервью с Степаном Курьяновым 19

 

Огромное спасибо Степану за интервью!

 Автор статьи: Александр Сак © Bikehunter.by

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы